В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Gashek Гараж БРДМ-2

4
1

Gashek Оффлайн

Есть техника

Возраст: 37 лет

Записей: 54

Я владею техникой: БРДМ-2 КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157 Фронтовой эвакуатор ТК4 ЗИЛ-157КД

Город: Москва

Оффлайн

БРДМ-2

Мечта стать владельцем бронемашины у меня с самого детства (когда все в песочнице катали игрушечные самосвалы и легковушки я игрался с игрушечным БТР-60ПБ). :)
Чтобы приблизить мечту стал конструктором Многоцелевых колесных и гусеничных амфибийных машин, но мечта приблизилась только теоретически )))
И вот в 2012 году я стал владельцем БРДМ-2

Уже более полувека несет службу в армиях разных стран разве­дывательно-дозорная машина БРДМ-2, и пока что на покой не собира­ется. Ее и сегодня нередко можно наблюдать в различных видеоре­портажах из зон вооруженных конфликтов, будь то Сирия, Мали или Украина. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРДМ-2 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ выпуска 1962-65 гг. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была разработана в специальном Специальном конструкторском бюро (СКБ) конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода (ГАЗ), где к тому времени уже имелся опыт созда­ния легких бронетранспортеров. Здесь был создан легкий бронетранспортер БТР-40, а затем на его базе первая бронированная разведы­вательная машина БРДМ. В соответствии с тактико-техническими требованиями, БРДМ должна была без подготовки форси­ровать вплавь водные преграды, а также преодолевать широкие траншеи и окопы. Поэтому машина была снабжена герме­тичным корпусом с водометным движителем, а также выдвижными катками с приво­дом от основного двигателя. Первая БРДМ (ГАЗ-40П) эксплуатировалась разведывательными подразделениями СА с 1957 года, при этом были выявлены серьезные недостатки машины.

На момент создания машины в распоряжении конструкторов не имелось ничего лучшего, чем бензиновый двигатель ГАЗ-11 еще довоенной разработки. Его мощность составляла всего 90 л.с. Переднее расположение пожароопасного двигателя увеличивало шансы на уничтожение машины фронтальным огнем. Слабым было и вооружение – один 7,62-мм пулемет СГМБ, из которого стрелок должен был вести огонь, наполовину высунувшись из люка. Усилить огневую мощь машины, установив пулеметную башенку с более тяжелым вооружением было нереально, так как конструкция БРДМ не была рассчитана на дополнительный вес. 10 февраля 1959 года ГБТУ (Главное бронетанковое управле­ние) выдало Тактико-технические требования на разработку новой разведывательно-дозорной машины, способной действовать сов­местно с бронетранспортерами БТР-60, перспективными танками и БМП. БРДМ-2 должна была обладать следующими преимуществами перед своей предшественницей – БРДМ: Большая огневая мощь. Лучшие ходовые качества. Более высокий уровень защищенности. Наличие системы противоатомной защиты. Оснащение радиосвязной системой для передачи и получе­ния по радио команд и разведывательной информации. К этому же времени на ГАЗе развернулось производство нового грузовика ГАЗ-66 («шишига»), с двигателем мощностью 120 л.с. Это дало возможность вносить усовершенствования в БРДМ за счет узлов ГАЗ-66 (мотор, мосты, трансмиссия и т.д.) Проект получил заводское обозначение— «ГАЗ-41», а трудилась над ним та же команда конструкторов, что и над первой машиной. Руководил ею главный кон­структор ГАЗа В.А. Дедков, ведущим конструктором машины был назначен А.Н. Лебедев. Было решено внедрить новую компоновочную схему: отделение управления спереди, а силовая установка — сзади. Это улучшило обзорность, так как боевое отделение сместилось вперед и стало более просторным. Водоходные качества машины повысились за счет установки двигателя в задней части корпуса и обеспечения дифферента на корму. Машина вооружалась пулеметом КПВТ, установленным на открытой турели. Экипаж насчитывал 5 человек — 2 члена экипажа и 3 разведчика. Бронекорпуса для двух первых опытных машин были готовы к июлю 1960 года. Но с другими агрегатами возникли задержки. Трансмиссия для новой машины только проходила испытания, поэтому, чтобы уложиться в требуемые сроки, первый прототип «ГАЗ-41» пришлось оснастить трансмиссией и ходовой частью от БРДМ.

Во время ходовых испытаний это сказалось не лучшим образом – из-за возросшей мощности двигателя горело сцепление, крошились зубья коробки передач. После необходимых доработок прототип был передан воен­ным, для проведения полигонных испытаний. Они проходили на полигоне НИИБТ в Кубинке. Военные высказали немало замечаний в отношении БРДМ-2: Трансмиссия не обеспечивала передачу полного крутящего момента, развиваемого двигателем. Применение мостов от ГАЗ-66 привело к тому, что узкая автомобильная колея, унаследованная от «шишиги», делала «ГАЗ-41» неустойчивым на по­воротах и склонах, а также препятствовала движению машины по танковой колее. Размещение вооружения на открытой турели, которое не обеспечивало достаточной защиты стрелка и делало бесполезной работу системы противоатомной защиты. Внутреннее пространство корпуса было чрезвычайно тесным для экипажа. Экипажу приходилось работать в очень стесненных условиях. Командир не имел хорошего кругового обзора, так как обзор вправо ему закрывал водитель, а на­зад — корпус машины. Тем не менее, после частичного устранения выявленных недо­статков, приказом Министра обороны СССР от 22 мая 1962 года разведывательная машина все же была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БРДМ-2. Интересно, что в серийное производство, как это обычно происходило с приняты­ми на вооружение образцами, БРДМ-2 сразу не запустили. Такой казус был обусловлен неопределенностью с ее вооружением. Во­енных категорически не устраивало размещение пулемета КПВТ на открытой турели, поэтому конструкторы попытались оснастить БРДМ-2 башней со спаркой пулеметов КПВТ и ПКТ, которая разра­батывалась для ГАЗовского бронетранспортера БТР-60ПБ. Предсерийная БРДМ-2 с вооружением в башне БПУ-1 Прототип БРДМ-2 с такой башней был подготовлен только к началу 1963 года. Довольно тяжелую башню разместили практи­чески посередине корпуса машины. Это не нарушало ее водоход­ных качеств и вместе с тем положительно сказалось на меткости огня. Теперь стрелок мог вести круговой обстрел, находясь внутри корпуса и мешая работе системы противоатомной за­щиты. Платой за это стало сокращение внутреннего пространства и уменьшение экипажа до 4 человек. В конце концов, машина заказчика удовлетворила — благода­ря более мощному двигателю она продемонстрировала параме­тры проходимости и водоходности, превосходящие первую БРДМ, существенно возросла огневая мощь. Впрочем, высадка-посадка в машину продолжала оставаться неудобной – она производилась через два люка в передней части крыши корпуса, что делало экипаж уязвимым. В апреле 1963 года опытный БРДМ-2 с башенной установкой вооружения был продемонстрирован тогдашнему Министру Обо­роны СССР Маршалу Советского Союза Р.Я. Малиновскому. По результатам высокого показа была улучшена обзорность из БРДМ-2 — для разведчиков на бортах установили дополнительные смо­тровые приборы. Доводка БРДМ-2 производилась в ходе серийного производства. Надо сказать, что в то время проект БРДМ-2 оказался несколько «задвинутым в сторону» из-за того, что основные усилия были направлены на подготовку серийного выпуска бронетранспортера БТР-60ПБ. В результате первые предсерийные БРДМ-2 вышли из сборочного цеха только в декабре 1964 года. Дальнейшее серийное производство набирало темпы очень медленно — за 1965 год было построено лишь 80 БРДМ-2, а в 1966 году вместо запланированных 600 машин — всего 440. Зато БРДМ-2 проявила чудеса долголетия, продержавшись в производстве в течение 25 лет – до 1989 года. Всего было выпущено около 9,5 тыс. БРДМ-2, причем почти половина из них послужила в качестве шасси для специализированных машин. До 1967 года ГАЗ параллельно с БРДМ-2 продолжал выпускать БРДМ – в качестве шасси для спецмашин. В процессе серийного производства в конструкцию БРДМ-2 вносились различные усовершенствования. Внешне машины ранних, средних и поздних серий можно было идентифицировать по виду конструкции воздухопритоков на крыше двигательного отсека. На ранних машинах два лючка воздухопритоков имели трапециевидную форму и при­крывались крышками, открывавшимися назад (по типу БТР-60). На машинах «средних» серий воздухопритоки имели прямоугольную форму и прикрывались жалюзи. Поздний вариант БРДМ-2, запущенный в производство в 70-х годах, имел над воздухопритоками шесть выпуклых крышек-колпаков грибовидной формы, аналогичных по конструкции устанавливавшимся на БТР-70. Они защищали моторное отделение от рикошетирующих пуль, осколков и горючих смесей. На таких машинах устанавливалась и башня с прибором наблюдения в крыше. В странах НАТО БРДМ-2 поздних серий получили обозначение БРДМ-3, хотя у нас они не выделялись особыми индексами. Первая демонстрация БРДМ-2 широкой публике состоялась в 1966 году во время военного парада на Красной площади в Мо­скве. БРДМ-2 поступали в разведывательные и штабные подра­зделения Советской Армии, а также в войска связи и химические войска. Они использовались во внутренних войсках МВД, погра­ничных войсках и морской пехоте ВМФ. По штатам каждой совет­ской мотострелковой или танковой дивизии полагалось двадцать восемь БРДМ-2: двенадцать в разведывательном батальоне и по четыре в каждом полку. Большое количество БРДМ-2 (около 6000 машин) было поставлено в страны Варшавского Договора. В некоторых странах для БРДМ-2 вводились собственные обозначения. Так, например, в Германской Демократической Ре­спублике БРДМ-2 именовался как SPW-40P2 (БРДМ обозначался SPW40P). УСТРОЙСТВО БРДМ-2 Компоновочная схема БРДМ-2 выполнена по компоновочной схеме с задним распо­ложением отделения силовой установки (у БРДМ наоборот — пе­реднее), соответственно отделение управления располагается в передней части корпуса, а боевое отделение — в средней. В отделении управления размещены органы управления ма­шиной, приборы наблюдения, радиостанция, навигационная аппа­ратура, сиденья командира и водителя. В боевом отделении размещены башенная пулеметная уста­новка, боекомплект, гидроподъемники дополнительных колес, два одноместных сиденья для экипажа. Здесь же, под поликом, раз­мещена раздаточная коробка в сборе с редуктором и коробками отбора мощности на дополнительные колеса. В отделении силовой установки находятся двигатель с короб­кой передач и коробкой отбора мощности на водомет, водяные и масляные радиаторы и теплообменники, предпусковой подо­греватель, водооткачивающий насос, водометный движитель, бензиновые баки и аккумуляторная батарея. Отделение изолиро­вано от остальной части корпуса герметичной перегородкой, на которой с левой стороны установлена фильтровентиляционная установка. Для доступа к двигателю в перегородке имеются откидные дверцы. Полностью закрытый сварной герметизированный корпус машины изготовлен из стальных катаных броневых листов. Броня толщиной 6-10 мм обеспечивает защиту от пуль стрелкового оружия, осколков, а также мин малого калибра. Экипаж БРДМ-2 В экипаж БРДМ-2 входят механик-водитель, командир и два разведчика, один из которых выполняет обязанности стрелка пу­леметной установки. В походных условиях механик-водитель и командир машины ведут наблюдение через большие смотровые окна, закрываю­щиеся в случае необходимости броневыми крышками. В бое­вых условиях командир использует перископический приборо наблюдения ТПКУ-2Б и 4 призменных прибора. В распоряжении механика-водителя имеется 6 призменных приборов. В ночное время у механика-водителя может устанавливаться прибор ночного видения ТВН-2Б, а у командира маши­ны — ТКН-1С. Над местами механика-водителя и командира в крыше корпу­са имеется два полукруглых люка, через которые осуществляется посадка-высадка экипажа. За расположена пулеметная башня. В крыше вращающейся башни посадочного люка нет, и стрелок покидает машину через люки над местами механика-водителя и командира. В походном положении два разведчика занимают места на одноместных полужестких сиденьях, расположенных у бортов боевого отделения. Для улучшения обзорности по горизонту на каждом борту имеются ниши наблюдения, в которых установлено по три призменных прибора. Это значительно увеличивает обзорность по горизонту. Рядом в наклонных борто­вых броневых листах расположены лючки для ведения огня из личного оружия (по одному на каждой стороне), закрываемые крышками. Вооружение БРДМ-2 В башне установлен 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. Приводы поворо­та башни и наведения оружия — механические. Вертикальный угол обстрела от -5° до +30°, горизонтальный угол обстрела 180°. Во время стрельбы стрелок размещается на специальном подве­сном сиденье, вращающемся вместе с башней. Крупнокалиберный пулемет КПВТ позволяет поражать легкую бронетехнику. Его прицельная дальность — 2000 м, скорострельность — 600 выстр./мин. На дальности в 500 м бронебойная пуля про­бивает вертикально установленную броню толщиной 32 мм. Боекомплект составляет 500 патронов.

 

Двигатель.

В отделении силовой установки размещен V-образный вось-мицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охла­ждения ГАЗ-41, мощностью в 140 л.с. Вместимость топливной системы составляет 280 л, что обеспечивает БРДМ-2 запас хода по суше в 750 км либо движение на плаву в течение 14-16 часов. Система охлаждения двигателя— жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Два водяных радиатора размещены в силовом отделении за двигателем. Для обеспече­ния удовлетворительных условий охлаждения двигателя на пла­ву, в систему охлаждения введены трубчатые теплообменники для охлаждающей жидкости и для масла. Ходовая часть Ходовая часть БРДМ-2 в целом аналогична ходовой части БРДМ. Она включает два ведущих моста, к которым при движении на пересеченной местности могут подключаться две пары дополнительных колес, опускаемых с помощью гидропривода. Это обеспечивает высокую проходимость машины. БРДМ-2 имеет систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах, изменять давление можно как на стоянке, так и при движении. По слою снега толщиной до 30 см БРДМ-2 может передвигаться, не снижая давления в шинах, — колеса продавливают снег до мерзлого грунта и хорошо сцепляются с ним. Для самовытаскивания в передней части корпуса установлена лебедка с тяговым усилием 3,9 т и тросом длиной 50 м. БРДМ-2 отличается высокой скоростью при движении по пересеченной местности, а максимальная скорость по шоссе — до 95-100 км/час. По воде БРДМ-2 может двигаться со скоростью 8-10 км/ч с помощью водометного движителя. Для поворота на плаву служат водяные рули. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ БРДМ-2 Вскоре после запуска БРДМ-2 в серийное производство на ее базе начали разрабатываться различные специализированные боевые машины.

БРДМ-2РХ .

Так, уже в 1964 году приступили к проектирова­нию разведывательной химической машины БРДМ-2 РХ («Дель­фин»), предназначенной для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) развед­ки, которая должна была заменить немногочисленные БРДМ-РХ. В комплект специального оборудования БРДМ-2 РХ входили: автоматический газоанализатор, радиометр-рентгенометр (изме­ритель дозы радиоактивного заражения), рентгенометр, полуавто­матический прибор химической разведки ППХР и автоматический сигнализатор (для обнаружения в воздухе специальных примесей бактериального характера). Анализируемый на заражение воздух подводился к приборам и выбрасывался наружу по специальному воздухопроводу, регулирование этого процесса осуществлялось двумя кранами, расположенными перед водителем. Для обозначения безопасного прохода через зараженную территорию машина оснащалась комплектом знаков ограждения КЗО-2 (желтыми флагами, маркированными надписью «Зараже­но»). Флаги устанавливались по пути следования машины специ­альным приспособлением, которое выстреливало знаки огражде­ния в грунт. Управление осуществлялось с пульта управления КЗО в кабине и не требовало от экипажа выхода наружу. Вооружение БРДМ-2 РХ облегчили — от крупнокалиберного пулемета КПВТ отказались, установив на его место 7,62-мм пуле­мет ПКТ. Освободившееся пространство заняли дополнительное оборудование и датчики. Экипаж машины сократился до трех человек: командира, химика-разведчика и механика-водителя. Звуковещательная станция средней мощности ЗС-82 на базе БРДМ-2 По штату каждой мотострелковой или танковой дивизии по­лагалось двадцать девять машин химической разведки: девять в батальоне химической разведки, четыре в дивизионном разведы­вательном батальоне и по четыре в мотострелковых полках. В 1967 году на базе БРДМ-2 разработали машину управления, предназначавшуюся для работы командиров батальонного и пол­кового звена мотострелковых дивизий. От линейной машины она отличалась отсутствием башни (на ее месте был сделан полукруглый люк, открывающийся вперед) и установкой дополнительных радиостанций.

Внутри корпуса оборудовались рабочие места для офицера и радиста. Машина была снабжена автономным элек­трогенератором для питания электрооборудования на стоянке (ча­сто его устанавливали в прямоугольном защитном кожухе позади люка на крыше корпуса) и аккумуляторной батареей повышенной емкости. В 80-х годах на поздней версии БРДМ-2У, благодаря миниатю­ризации электронного оборудования, удалось установить башню с вооружением. Интересным вариантом специализированной машины на базе БРДМ-2 были звуковещательные станции средней мощности ЗС-72Б и ЗС-82. Звуковещательная станция ЗС-72Б не имела штатного воору­жения. Вместо башни на крыше корпуса устанавливалась теле­скопическая штанга с громкоговорителями. Штатная дальность вещания станции — до 7,5 км. Имелась возможность вещания дистанционно, при этом диктор мог находиться на расстоянии до 500 м от станции. Позже была создана звуковещательная станция ЗС-82.

В отличие от ЗС-72Б, она была вооружена — конструкторы сохра­нили башенную пулеметную установку, правда, только с одним пулеметом ПКТ (конструкция башни аналогична применявшейся на БРДМ-2 РХ). На ЗС-82 громкоговорители крепились прямо на башне. Дальность вещания составляла до 6 км. МОДЕРНИЗАЦИЯ БРДМ-2 Производство БРДМ-2 прекращено в 1989 году, тем не менее, данная машина остается на вооружении армий многих стран. К настоящему времени большинство оборудования и агрегатов машины, разработанных 30-50 лет назад, морально устарело. Поэтому в разное время появлялось много программ модернизации БРДМ-2. При соответствующей доработке БРДМ-2 вполне может удовлетворять требованиям современного боя, выполняя как разведывательные функции, так и в качестве платформы для различных специализированных машин. Рассмотрим программы модернизации БРДМ-2 в различных странах. Россия В условиях недофинансирования Вооруженных Сил России, имевшего место в прошлые десятилетия, новые образцы вооружений и военной техники закупались в крайне ограниченных объемах. С целью экономии средств МО РФ предпочитало проводить модернизацию уже находящихся на вооружении серийных боевых машин путем установки новых двигателей, вооружения, средств связи, СУО и т.д. Один из первых российских вариантов модернизации БРДМ-2 был показан на выставке военной техники «Омск-2001». Основное отличие продемонстрированного прото­типа от оригинальной машины состояло в установке нового ди­зельного двигателя — четырехцилиндрового Д-245,9, мощностью 136 л.с. В результате несколько выросла максимальная скорость и очень существенно— запас хода. Программа модернизации включала и установку усовершенствованной трансмиссии.

Российская фирма «Муромтепловоз» предлагала различные варианты модернизации БРДМ-2, улучшающие ее основные ха­рактеристики, включая усиление огневой мощи.

Так, по выбору за­казчика модернизированную БРДМ-2М можно было оснащать различными башнями. Например, башня МА1 имела пулеметы КПВБ и ПКТМ, с максимальным углом возвышения +60° (ранее составлял +30°). Дополнительно на левом борту этой башни устанавливал­ся 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, позволявший вести эффективный огонь по легкой бронетехнике и пехоте на дальности до 1700 м. Также предлагались и другие варианты башен с различными комбинациями вооружения из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов, 23-мм пушки, 30-мм автоматического гранатомета.

Модернизированная Арзамасским машинострои­тельным заводом БРДМ-2А.

Она подучает новую баш­ню, дизельный двигатель, ходовую часть от БТР-80 и усиленную броневую защиту. В силовой установке БРДМ-2М использовался эффективный дизельный двигатель ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. При несу­щественном снижении максимальной скорости движения по доро­ге существенно улучшились динамические характеристики (крутя­щий момент возрос на 67%), а запас хода БРДМ-2М увеличился до 1000 км. Правда, для установки нового двигателя и его агрегатов пришлось приподнять крышу моторного отделения. Дополнительные опускающиеся колеса были демонтированы, это дало возможность увеличить внутренний объем корпуса и, соответственно, численность экипажа – до 6 чел. Машина была снабжена бортовыми дверцами, позволяющими экипажу более быстро покидать машину. Система защиты от ОМП, централизованная система подкачки шин и возможность движения машины по воде были сохранены. Свой пакет по модернизации БРДМ-2 предложил и Арзамас­ский машиностроительный завод (АМЗ), производитель броне­транспортеров БТР-80. Идеология модернизации — максималь­ная унификация с выпускаемой сегодня продукцией, применение узлов и агрегатов от хорошо себя зарекомендовавшего БТР-80. Модернизированная машина БРДМ-2А получает новую башню, дизельный двигатель, ходовую часть от БТР-80 и усиленную бро­невую защиту. Именно БРДМ-2А была принята на вооружение армии и ВВ Рос­сийской Федерации. Стоимость модернизации одного изделия со­ставляла 3 млн. 920 тыс. рублей. На протяжении нескольких лет АМЗ модернизировал до стандарта БРДМ-2А по 30-40 машин в год. При модернизации базовая БРДМ-2 облегчалась за счет лик­видации дополнительных выдвигающихся колес. Вместо рессор­ной подвески (на базе узлов и агрегатов ГАЗ-66) устанавливалась подвеска от БТР-80. Подобного добивались военные еще в 60-х годах, требуя использования на БРДМ-2 подвески от БТР-60. За счет более широкой колеи бронетранспортера БРДМ-2 стала бо­лее устойчивой, и если раньше на поворотах с высокими скоростя­ми она опрокидывалась, то теперь может передвигаться и по до­рогам, и по пересеченной местности с повышенными скоростями. Стало возможным и движение по танковой колее. На БРДМ-2А бензиновый двигатель ГАЗ-41 заменялся дизе­лем ЯМЗ-236 («обрезанный» вариант штатного ЯМЗ-238 от БТР-80), что существенно снизило пожароопасность и увеличило запас хода, В бортах БРДМ-2А для посадки-высадки экипажа также мон­тировались трапециевидные двери-люки (от БТР-70), количество членов экипажа осталось прежним — 4 чел. Изменения коснулись и вооружения — БРДМ-2А получила но­вую башню, аналогичную башне БТР-80, с углом возвышения воо­ружения до +60° и современным прицельным оборудованием. На нее могли устанавливаться дымовые гранатометы. Кроме того, на машине устанавливались: новые пуленепро­биваемые шины, более эффективная система пожаротушения, дополнительное пассивное бронирование, навигационное обору­дование «Гамма 1» или «Гамма 2», радиостанция Р-168-35У или Р-173, а также новый водометный движитель с бронетранспортера БТР-80. Украина БРДМ-2ДИ «Хазар» — модернизация ГП «Николаев­ский ремонтно-механический завод». Значительное количество БРДМ-2 после распада СССР оста­лось на территории Украины. Для поддержания боеспособности этих машин в условиях недостатка оригинальных запасных ча­стей, а также повышения их тактико-технических характеристик, в ХКБМ им. Морозова разработали свой проект модернизации БРДМ-2. Модернизированная машина получила обозначение БРДМ-2ЛД. Основной целью модернизации было повышение характери­стик подвижности БРДМ-2 путем установки дизеля СМД-21-08 и соответствующей доработки штатных узлов: кормы корпуса, кры­ши МТО, систем двигателя. За счет увеличившегося в 1,7 раза крутящего момента двигателя повысилась проходимость машины в тяжелых дорожных условиях, возрос на 25% (до 940 км) запас хода при тех же объемах топлива. В результате отказа от дополнительных опускающихся колес освободилось место в средней части корпуса, а в бортах устано­вили дополнительные люки для посадки-высадки экипажа. Свои варианты модернизации БРДМ-2 предлагал и ГП «Нико­лаевский ремонтно-механический завод». Здесь с 1999 года вы­пускался БРДМ-2ЛД с уже упоминавшимся дизелем СМД-21-08. В 2007-2008 годах был разработан вариант БРДМ-2ДИ «Хазар», с дизельным двигателем FPT Iveco Tector, мощностью 150 л.с, по желанию заказчика могли устанавливаться различные типы воо­ружения, опускающиеся колеса сохранялись. Белоруссия В Белоруссии специалистами РУП «140 ремонтный завод» был разработан свой вариант модернизации — БРДМ-2МБ1. В отличие от базового образца, на нем устанавливали дизельный двигатель Д245.30Е2 Минского моторного завода с пятиступенча­той механической коробкой передач. В результате мощность возросла до 155 л.с., расход топлива уменьшился до 31,1 л на 100 км при движении по шоссе, соответственно до 900 км вырос запас хода.

Паспортные данные

  • Двигатель 5.5 бензиновый (140 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1989 года выпуска, была куплена в 2012 году

Бортжурнал

37 лет
Москва
Подготовка к бронепробегу.
Бронепробег дело не шуточное и к нему необходимо хорошо подготовиться и поэтому БРДМ был доверен в руки профессионалов. Какие то работы были намечены уже давно, какие то недочеты выявлены в процессе работы с машиной. Сейчас вашему вниманию будут представлены фотографии того как было, ну а после...
0 коментариев
37 лет
Москва
Техническое обслуживание воздушного редуктора системы централизованного регулирования давления в шинах.
К сожалению пневматическая система БРДМ-2 не оборудована влагоотделителем и осушителем воздуха, по этому в рессиверах скапливается конденсат который попадает и дальше в систему. В ближайшее время будет установлен осушитель, а пока что необходимо провести ревизию и обслуживание пневмосистемы.
1 коментариев
37 лет
Москва
Чехол катушки с тросом. Сделано в ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ.
Еще одно изделие производства ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Лента-чехол катушку с тросом которая закреплена на левом борту корпуса машины. Данный трос используется для буксировки машину на плаву.
0 коментариев
37 лет
Москва
Замена эластичных муфт привода вентилятора.
Привод вентиляторов БРДМ-2 довольно сложно устроен. Вентиляторы расположены в кормовом отсеке. Правый и левый вентилятор соединены между собой двумя клиновыми ремнями. Правый вентилятор приводится при помощи вала который проходит сквозь правый радиатор. Сам приводной вал имеет две эластичные муфты....
0 коментариев
37 лет
Москва
Ревизия тормозов.
вскрыл тормозной барабан а там....... видно придется менять сальник полуоси
0 коментариев
glin

Возраст: не указан

Город: Симферополь Крым

Отличная машина! Мечта !