vadim Гараж Реактивная система залпового огня БМ14-17
Реактивная система залпового огня БМ14-17
Книги по Реактивная система залпового огня БМ14-17 в библиотекеvadim Оффлайн
Есть техника
Возраст: не указан
Я владею техникой: Реактивная система залпового огня БМ14-17
Город: Москва
Реактивная система залпового огня БМ14-17
Боевая машина БМ-14-17 (индекс 8У36) предназначалась для подавления живой силы и огневых средств противника, уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей, уничтожения мотомеханизированных средств противника, уничтожения легких полевых дерево-земляных сооружений.
Разработка БМ-14-17 выполнялась под руководством главного конструктора А.И. Яскина и была завершена в 1958 году. БМ-14-17 создавалась с учетом опыта, накопленного при проектировании других боевых машин семейства БМ-14, и была полностью унифицирована с ними по применяемым боеприпасам.
Боевые машины этого типа поступали, в первую очередь, на вооружение подраделений реактивной артиллерии соединений морской пехоты ВМФ. БМ-14-17 в течение длительного времени выпускалась советской оборонной промышленностью, неоднократно модернизировалась и состояла на вооружение многих стран мира.
Состав:
Боевая машина БМ-14-17 (БМ-14-17М индекс 8У36М) представляет собой самоходную реактивную установку, состоящую из артиллерийской части и модифицированного шасси грузового автомобиля.
Артиллерийская часть состоит из семнадцати стволов (верхний ряд – 9, нижний ряд – 8), люльки, основания с поворотным, подъемным и уравновешивающим механизмами и механизмом стопорения по-походному, прицельного устройства, электрооборудования и специального оборудования шасси. Люлька служит для крепления стволов, прицельного устройства и электрооборудования. Люлька – жесткая сварная коробка, соединяясь с помощью осей с основанием, образует качающуюся часть боевой машины. Основание состоит из штыря, кожуха штыря, поворотного, подъемного и уравновешивающего механизмов и механизма стопорения по-походному. Штырь, установленный на подшипниках в кожухе штыря, вместе с качающейся частью и поворотным механизмом, а также подъемным и уравновешивающим механизмом представляет собой вращающуюся часть боевой машины.
Поворотный механизм червячного, а подъемный механизм винтового типа. Уравновешивающий механизм пружинный, толкающего типа, служит для уменьшения усилия на рукоятке маховика привода подъемного механизма. Механизм стопорения по-походному предназначен для стопорения вращающейся и качающейся частей машины в походном положении. С помощью механизмов наведения пакет направляющих может наводиться в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до +50°, угол горизонтального обстрела составляет 140° (по 70° влево и вправо от продольной оси машины).
Прицельное устройство состоит из прицела и панорамы. При стрельбе ночью шкала прицела и панорамы освещаются специальной системой, питающейся от аккумуляторов автошасси боевой машины.
В качестве базы для БМ-14-17 использовалось модифицированное шасси грузовых автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-63А. Модифицированное шасси автомобиля ГАЗ-63 отличалось от ГАЗ-63А только наличием лебедки, размещенной на переднем конце рамы перед радиатором и приводимой в действие от двигателя автомобиля. Специальное оборудование автошасси боевой машины состоит из сиденья, защиты кабины, переднего и среднего настилов, стойки для тента, ящика ЗИП, кронштейна запасного колеса и домкратов.
При переводе пусковой установки из походного положения в боевое смотровые стекла кабины закрываются откидными броневыми панелями, а кормовая часть шасси вывешивается над грунтом с помощью двух опор с винтовыми домкратами. На это требуется около 1.5 минут. Стрельба из пусковой установки может вестись одиночными выстрелами, однако основной режим ведения стрельбы — залпами. Длительность залпа составляет 7—10 секунд. Управление стрельбой осуществляется из кабины машины или с помощью выносного пульта на расстоянии до 60 м от боевой машины. Заряжание пусковой установки производится вручную в течение 1.5-2 минут. Боевой расчет установки состоит из семи человек. На марше командир машины и водитель размещаются в кабине, а остальные члены расчета — на сиденьях, смонтированных открыто за кабиной. Боевая машина, заряженная 17 снарядами может совершать марш до 650 км без дополнительной заправки горючим и открывать залповый огонь через 1-2 минуты после команды “К бою”.
Основным типом снаряда для БМ-14-17 являлся 140-мм неуправляемый турбореактивный снаряд М-14-ОФ. описание
Кроме осколочно-фугасного снаряда М-14ОФ в боекомплект этих боевых машин входили дымокурящие снаряды М-14Д (см. описание).
Были разработаны и выпускались также 140-мм турбореактивные снаряды с головной частью, снаряженной боевыми отравляющими веществами.