В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Tortuga — "Черепаха" из Венесуэлы

Tortuga — "Черепаха" из Венесуэлы

В конце 1920-х гг. немногие страны Латинской Америки могли позволить себе разработку и производство бронеавтомобилей собственной конструкции. Исключениями стали только Бразилия, где в ходе Гражданской войны повстанцы и правительство активно использовали импровизированные бронемашины, и Венесуэла. Опыт венесуэльцев тем более впечатляет хотя бы потому, что при проектировании собственной машины они применили ряд нововведений.



Инициатива создания собственной бронемашины для армии Венесуэлы появилась в 1925 году у генерала Хуана Исенте Гомеса (Juan Vicente Gomez), но до момента реализации в металле прошло ещё девять лет. Поскольку военное ведомство было сильно ограничено в финансах, бронеавтомобиль начали строить на основе шасси грузовика Ford с колесной формулой 6х4. Проект разработал инженер Таамб Паканин (Taamb Pakinin), предложив почти симметричный бронированный корпус с рациональными углами установки бронелистов, из-за чего внешне машина выглядела довольно громоздко и больше напоминала огромную черепаху. Собственно, бронеавтомобиль и был назван “Tortuga”, что в переводе с испанского “Черепаха”, и относился к категории разведывательных бронемашин (blindado de reconociemente).



Наибольший угол наклона получили лобовой бронелист корпуса. Вместе с двумя прямоугольными смотровыми люками это придавало бронемашине некоторое сходство со шлемами древнегреческих воинов-гоплитов. Толщина бронирования тоже была внушительной — в лобовой части корпуса она составляла 15 мм. Для примера, советские танки БТ-5 обладали лишь 13-мм бронированием. Для обзора в бортах корпуса были выполнены дополнительные смотровые лючки, закрываемые бронированными крышками. Силовая установка состояла из бензинового 6-цилиндрового двигателя Ford, развивавшего максимальную мощность 80 л.с.



Относительно вооружения у разных источников имеются разные данные. По одним сведениям бронеавтомобили были оснащены 7,71-мм пулеметом Vickers Mk.IVb, по другим это мог были 13,2-мм пулемет Hotchkiss mle 1931 или Vickers Mk.II.

Впоследствии как минимум одна машина в 1940 году была доработана под установку четырех пулеметов в корпусе и одного на крыше боевого отделения. Строительство машин производилось на Морском Арсенале в Порт-Кабелло (Puerto Cabello), а всего построили 12 бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, каждое нововведение предполагало и отрицательные стороны. У “Totuga” их оказалось многовато. Стараясь обеспечить максимально возможную площадь бронирования без особого увеличения массы корпус имел минимум удобств для экипажа и обслуживающего персонала. Доступ к важным агрегатам машины оказался затруднен, а обзор оставлял желать много лучшего. В добавок, учитывая жаркий климат, конструкторам следовало бы позаботиться о вентиляции, чего так и не было сделано.



Тем не менее, бронеавтомобиль был принят на вооружение. Первый показ состоялся во время парада 23 декабря 1934 года в городе Маракай, где вместе с только что полученными из Италии танкетками CV 3/33 прошел первый прототип “Tortuga”. Появление бронеавтомобиля имело и политический аспект. В результате войны Колумбии и Перу за район Парамай в 1932-1933 гг., победительницей вышла колумбийская сторона. На волне успеха территориальные претензии стали предъявляться и Венесуэле, с которой также были натянутые отношения. В этой связи интересно, что ни Перу, ни Колумбия не имели бронетехники — всю работу выполняла пехота и артиллерия при весьма скромной авиационной поддержке.

 

Так что, наличие бронемашин и танкеток у Венесуэлы стало сильным аргументом в её пользу. Тем не менее, вплоть до 1950 года “Tortuga” несли мирную службу, оставаясь единственными бронемашинами венесуэльской армии. После продолжительной службы их отдали на разбронировку, оставив только одну машину модели 1940 года. Сейчас она установлена в качестве музейного экспоната.

источник

Дата публикации: 21.10.2020

Комментарии (0)